ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ ИЗ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ.
Оформление и выдача удостоверений гражданам, выехавшим из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Нормативно - правовая база. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ;
совместным приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ;
постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 256-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Мурманской области» .
Заявителями для предоставления государственной услуги являются:
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.
Для предоставления государственной услуги гражданину (его законному представителю) необходимо обратиться:
лично - в Многофункциональный центр;
лично, либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Единого портала (при наличии возможности), посредством почтового отправления - в Центр социальной поддержки населения.
При направлении документов почтой копии документов должны быть заверены в установленным законодательством порядке (нотариально).
Перечень документов.
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения;
документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества (при наличии расхождений в представленных документах).
Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство и Учреждения, подведомственные Министерству (ГОКУ "Североморский межрайонный ЦСПН"). Учреждения осуществляют прием документов, принятие решений о выдаче/отказе в выдаче удостоверений, оформление и выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений).