Правила предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда
Правила предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда в медицинские организации и обратно гражданам с ограниченными возможностями здоровья, воспользовавшимся услугами перевозки, оказываемыми специализированными организациями
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда в медицинские организации и обратно гражданам с ограниченными возможностями здоровья, воспользовавшимся услугами перевозки, оказываемыми специализированными организациями (далее - компенсация).
1.2. Для целей Правил используются следующие основные понятия:
граждане с ограниченными возможностями здоровья:
лежачие граждане - маломобильные граждане со стойкой утратой возможности самостоятельного передвижения и не способные передвигаться без посторонней помощи;
инвалиды-колясочники - маломобильные граждане, имеющие нарушения здоровья и не способные передвигаться без посторонней помощи либо передвигающиеся на инвалидной коляске самостоятельно;
учреждение - государственное областное учреждение социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания граждан с ограниченными возможностями здоровья, претендующих на получение компенсации (далее - учреждение), подведомственное Министерству труда и социального развития Мурманской области (далее - уполномоченный орган);
медицинские организации - медицинские организации государственной системы здравоохранения и иных форм собственности, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области.
1.3. Право на получение компенсации имеют граждане с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Мурманской области по месту жительства либо месту пребывания, воспользовавшиеся услугами перевозки, оказываемыми специализированными организациями, с целью посещения медицинских организаций (далее - граждане, заявители).
От имени указанных в настоящем пункте граждан могут при обращении за компенсацией выступать их законные представители или представители по доверенности (далее - представители заявителя).
1.4. Компенсация не учитывается в расчете среднедушевого дохода граждан (семей, в состав которых они входят) при определении их права на получение государственной социальной помощи и иных видов социальных выплат.
2. Порядок предоставления компенсации и организации ее доставки
2.1. Компенсацию предоставляют учреждения по месту жительства или по месту пребывания граждан.
2.2. Для принятия решения о предоставлении компенсации необходимы следующие документы (сведения):
а) заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной уполномоченным органом, с указанием в нем сведений о документах, удостоверяющих личность заявителя, либо о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя, - в случае если от имени заявителя обращаются лица, имеющие право выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявление);
б) копии документов, подтверждающих сумму понесенных расходов на оплату услуг перевозки граждан с ограниченными возможностями здоровья специализированными организациями:
договор на оказание услуг перевозки (при наличии);
чек об оплате услуг перевозки через платежный терминал или кассовый чек и (или) акт об оказании услуг.
в) справка (содержащиеся в ней сведения) медицинской организации, подтверждающая факт оказания гражданам с ограниченными возможностями здоровья медицинских услуг и сроки их оказания, по форме, установленной Министерством здравоохранения Мурманской области;
г) документы (сведения) об установлении над гражданином с ограниченными возможностями здоровья опеки (попечительства), сведения о рождении ребенка - в случае, если за предоставлением компенсации обращаются законные представители лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 настоящих Правил, граждане представляют в учреждение:
лично или через представителя;
в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал электронных услуг Мурманской области;
посредством почтовой связи. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, поименованных в настоящем пункте, являющихся основанием для предоставления компенсации, возлагается на заявителя.
2.4. Сведения, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2.2 настоящих Правил, учреждение запрашивает в органах (организациях), в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы (организации), представившие указанные сведения, несут ответственность за их достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Датой обращения за предоставлением компенсации считается дата регистрации в учреждении заявления.
При направлении заявления в учреждение по почте датой обращения за предоставлением компенсации считается дата его регистрации в учреждении.
2.6. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение 8 рабочих дней с даты обращения заявителя за предоставлением компенсации. Уведомление о принятом решении направляется учреждением заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. В уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указывается мотивированное обоснование причин отказа.
Срок принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении компенсации может быть продлен до 30 дней с даты обращения за предоставлением компенсации при необходимости проведения проверки сведений, указанных в заявлении, о чем учреждение уведомляет заявителя не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.7. Компенсация предоставляется, если обращение за ней последовало в течение шести месяцев со дня предоставления гражданам с ограниченными возможностями здоровья медицинской услуги медицинской организацией.
При предоставлении гражданам с ограниченными возможностями здоровья медицинской услуги медицинской организацией до даты установления компенсации предоставление такой компенсации осуществляется если обращение за ней последовало в течение шести месяцев с даты ее установления.
2.8. Компенсация предоставляется гражданам:
при осуществлении перевозки в пределах населенного пункта проживания - не чаще четырех раз в год;
при осуществлении перевозки по маршрутам пригородного сообщения (между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов, определенное по маршрутам регулярных перевозок) - не чаще двух раз в год;
при осуществлении перевозки по маршрутам междугороднего сообщения (между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов, определенное по маршрутам регулярных перевозок) - не чаще двух раз в год.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
несоответствие заявителя требованиям пункта 1.3 настоящих Правил;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
истечение срока обращения за компенсацией, установленного пунктом 2.7 настоящих Правил;
2.10. В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным учреждением, он может обжаловать его в уполномоченном органе либо в суде.
2.11. Компенсация осуществляется гражданам путем перечисления денежных средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях на территории Мурманской области, операции по которым осуществляются с использованием национальной платежной системы "МИР", или через почтовые отделения АО "Почта России".
2.12. При принятии учреждением положительного решения компенсация выплачивается гражданам в течение месяца со дня принятия такого решения.
3. Финансовое обеспечение расходов на выплату компенсации
3.1. Финансирование расходов на предоставление компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления компенсации, является уполномоченный орган.
3.3. Учреждение представляет в уполномоченный орган:
заявку бюджетополучателя в сроки, установленные приказом уполномоченного органа;
отчет о расходовании средств в разрезе муниципальных образований в сроки и по форме, которые утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.4. Уполномоченный орган:
представляет в Министерство финансов Мурманской области кассовый план выплат, сформированный на основании заявок бюджетополучателей, в сроки, установленные приказом Министерства финансов Мурманской области;
ежеквартально представляет в Министерство финансов Мурманской области отчет о расходовании выделенных средств в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Мурманской области.