На сегодняшний день государство предлагает широкий спектр поддержки для начинающих предпринимателей. Одно из направлений – это адресная государственная социальная помощь на основании социального контракта на организацию индивидуальной предпринимательской деятельности. Социальный контракт - это новые возможности для активной занятости: трудоустройства, открытия собственного дела, для начала работы в качестве самозанятого, в том числе и для занятия личным подсобным хозяйством.
Такую поддержку для открытия собственной мастерской «Арт-пространство «Wood&fire» получила Анастасия Федорова в Североморском межрайонном центре социальной поддержки населения. Ее проект - создание в регионе предложения услуг по изготовлению авторских изделий из натуральных материалов – картин (выжигание на дереве), нанесение изображений и текстов на деревянную основу способом лазерной гравировки, изготовление предметов интерьера и декора - часов, подсвечников, ключниц, сувенирной продукции.
Сейчас важную роль в развитии бизнеса играют смелость и умение встроиться в текущую рыночную ситуацию. Если первое присуще характеру, то второму навыку можно обучиться. А, если добавить огромную любовь к своему делу - бизнес обречен на успех в любых экономических условиях. Об этом мы поговорили с Анастасией при очередной встрече.
- Анастасия, как пришла идея открытия арт-пространства, почему выбрали в качестве поделочного материала дерево?
- На Руси дерево - это главный поделочный материал. Из него делали все: от посуды и мебели до украшений и детских игрушек. Из дерева можно сделать изделия любой сложности - брелки, украшения, пазлы, элементы декора, что пользуется сейчас большой популярностью. Дерево – теплый материал, приятно ощущать его в руках. Каждое изделие - произведение искусства. Совместно с заказчиком мы создаем необычные сувениры, которые оставляют приятное впечатление на долгие года. Это важно для мастера: я прочувствовала красоту и очарование вещи,- хочется, чтобы это передалось будущему владельцу.
- Анастасия, известно, что одна из сложных проблем для творческого бизнеса – наладить сбыт. Кто ваша целевая аудитория?
- При составлении бизнес-плана я анализировала рынок сувенирной продукции в Североморске и области. При этом ориентировалась на уже востребованные изделия - брелки, медали на соревнования, ежедневники. Хотя были серьезные заказы - больше портреты, элементы декора. Мои первые заказчики - детские сады и школы, их я получила благодаря сарафанному радио. Знакомые попросили что-то необычное для наших маленьких выпускников. Самая эффективная площадка для торговли изделиями ручной работы - интернет. Заработала обратная связь: появились первые отзывы, заказы, и дело пошло. Но надеяться на один интернет не стоит. Совершенно случайно мне пришла идея – стать спонсором. Я участница проводимой в нашем городе популярной интеллектуальной игры «Особое мнение» и предложила организаторам свои подарки, тем самым открыла новые возможности для рекламы своих уникальных сувениров. На самом деле у каждого товара, изделия есть свой покупатель.
- Со временем творческий человек, имеющий собственный вкус и предпочтения, находит точки соприкосновения с клиентами и приступает к переоценке ценностей – личных и целевой аудитории. Что-то меняется, появляются новые идеи. Не мешают ли маркетинговые ходы главной цели творческого предпринимателя – самореализации?
- Понимание портрета клиента помогает сформировать правильное позиционирование, систематизировать процесс. Выполняя объемные заказы, есть время и на большие творческие работы. К тому же работа научила грамотно распределять время, быть собраннее, планировать действия и каждый шаг в отдельности, чтобы успеть и сделать все качественно.
- Анастасия, поделитесь с начинающими предпринимателями советами, как построить успешный творческий бизнес, как справиться с возникающими сложностями?
- Главная цель творческого предпринимателя – воплощение авторских идей. Каким бы ни был творческий бизнес, он строится пошагово: от идеи до трансформации хобби в работу. На этом этапе творческие люди, не особо уделяют внимание маркетингу и не задумываются о целевой аудитории, принимая заказы от всех желающих. В результате может появиться негативная обратная связь, которая воспринимается очень болезненно. А когда результат работы не совпадает с ожиданием клиента, исполнитель считает, что причина кроется в его непрофессионализме. Как следствие, творческий человек впадает в первый кризис и сталкивается с потерей романтизации в своем деле. Здесь важно понять, что любые отзывы, в том числе и не очень лестные, позволяют устранить ошибки, которые препятствуют эффективному развитию бизнеса. Приготовьтесь работать, включать интуицию, понимать, к чему более тяготеет ваш клиент.
- Как прокомментируете фразу «Творческие люди в первую очередь работают за аплодисменты, а уже потом за деньги»!
- Я знаю не понаслышке, как важно общественное признание для творческого предпринимателя. Творческому человеку важно, чтобы клиент был готов заплатить за его труд. Не ради денег, но за деньги, которые помогают привести бизнес к поставленной цели.
- Чем помогла адресная государственная социальная помощь?
- Для человека энергичного, мастеровитого с золотыми руками такая помощь ощутима. При умелом распоряжении можно приобрести необходимое оборудование, материалы и открыть бизнес. Я очень благодарна за возможность реализовать свои идеи и планы посредством государственной программы поддержки. Желание творить для людей красоту присутствовало всегда, но постоянно все упиралось в проблему финансирования. Заключив социальный контракт, я, наконец, смогла попробовать себя в роли предпринимателя, получать стабильный доход и реализовать самые смелые планы.