ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Нормативно - правовая база:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
- Федеральный Закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
- Закон Мурманской области от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»;
- Постановление Правительства Мурманской области от 10.07.2009 № 308-ПП «О порядке предоставления адресной государственной социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации»;
- Постановление Правительства Мурманской области от 19 июня 2015 г. № 256-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Мурманской области".
Право на получение имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области по основным социально-демографическим группам населения.
Малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного гражданина, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам адресная государственная социальная помощь оказывается на основании социального контракта.
Для предоставления государственной услуги гражданину (его законному представителю) необходимо обратиться:
- лично - в Многофункциональный центр;
- лично, либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Единого портала (при наличии возможности), посредством почтового отправления - в Центр социальной поддержки населения.
При направлении документов почтой копии документов должны быть заверены в установленным законодательством порядке (нотариально).
Перечень документов
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- письменное заявление от себя лично или от имени семьи;
- о составе семьи(в случае непредоставления заявителем запрашивается учреждением самостоятельно) и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи;
- о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества
Для принятия решения о предоставлении адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, кроме перечисленных документов, необходимы следующие документы:
- справка уполномоченного органа соответствующей организации или комиссии о факте несчастного случая, пожара, аварии, преступления, техногенной и экологической катастрофы и тому подобное;
- сообщение средств массовой информации о факте стихийного бедствия;
- справка соответствующей организации о невыплате (неполной выплате) заработной платы в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятия, сокращением рабочих мест, задержкой выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, и т.п.;
- справка из медицинской организации государственной системы здравоохранения, - расположенной на территории Мурманской области, о направлении на консультацию за пределы территории проживания с отметкой медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, о сроках оказания услуги (для беременных женщин); справка из медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, оказывающей услуги, с указанием сроков оказания медицинской услуги (для больных, страдающих онкологическими заболеваниями), а также документы, подтверждающие сумму понесенных расходов на проезд;
- иные документы, подтверждающие тяжелое материальное положение (по желанию заявителя).
Обязанность заявителей:
Граждане, обратившиеся за назначением адресной социальной помощи, обязаны извещать уполномоченные органы, оказывающие адресную социальную помощь, о возникновении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания адресной социальной помощи (увеличение дохода, изменение состава семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав и т. д.), в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств.
ЗАЯВЛЕНИЕ
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
|