Главная » 2021 » Май » 19 » Регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде
12:10
Регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Почему необходима регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде?
В соответствии с пунктом 6 статьи 4, пунктом 3 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В настоящее время для граждан обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг (услуги):
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
при личном обращении в орган власти;
в электронном виде.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предоставляет возможность для гражданина добровольно выбрать способ обращения за получением услуг.
В случае выбора гражданином способа получения услуг в электронном виде, ему необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Указанная регистрация является добровольной.
При этом законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по использованию бумажного документооборота при обращениях граждан в органы власти.